Я помню мой опыт в 8-м классе (тогда были 8 и 10 классов) — я решила сшить в ателье 2 платья — на свой день рождения и сразу же (чтобы сэкономить время на примерках) — на выпускной. Решила сшить не сама (хотя класса с 6-го многое шила себе сама — уж для дискотек и дней рождения точно) именно потому, что хотела чтобы «учли, позаботились, помогли». Конечно, в ателье попадали тогда строго по‑блату и маме удалось это организовать в далёком холодном Сургуте.
У меня было 2 платья и около 1.5 месяцев на пошив. Как вы наверняка догадываетесь, за неделю до Дня рождения оба платья были примерены и эта примерка мне ничем не запомнилась. То ли это вытеснение, то ли там нечему было запоминаться… И как вы опять же наверняка догадываетесь, доблестные тётеньки в ателье сказали, что все будет готово не раньше, чем в день Дня Рождения!)) И уж абсолютно очевидно, что, приехав в 11−00 забирать наряды, я получила что‑то совсем не то — шире, длиннее, кривее и т. п. Но вы же меня знаете?))) Не зря я по вечерам не могла уснуть, пока в деталях не представлю весь по‑шаговый процесс кроя и пошива пиджака на подкладке!) Платье для ДР ушили в боках (слава богу, оно было без рукавов), а длину заложили в горизонтальные складки и тоже застрочили — очень даже интересно получилось!) Платье было нежно‑розовым, из джерси, узким и коротким!) Фурор!))
Второй мой опыт был к выпускному из педучилища (да‑да, учитель начальных классов с преподаванием физкультуры и музыки!) Бабушка подарила мне невероятный малахитовый костюмный шёлк и я побоявшись его испортить, отнесла его в ателье (уже другое) с картинкой из BURDA. Все сшили строго по картинке, костюм был пафосен и прекрасно на мне сидел!) Когда я его надела на 1 сентября в Институте (уже в Москве), то это выглядело как «Принцесса Диана посещает общественный колледж в Сербии» :).
И вы думаете что?!) Нет, я все ещё не мечтала иметь собственное Ателье!)
Я «замечтала» о нем только 3 года назад, с опасениями и волнением.
1. Кто захочет связаться с индпошивом?
2. Где я найду идеальных мастеров?
3. А что делать, если наряд не понравится заказчице?
4. А как я смогу придумывать много разных идеальных нарядов Заказчицам?
5. А как я сделаю так, чтобы все существующие страхи не присутствовали в моем Ателье?
Спустя 2 года наличия моего Ателье у меня сложились простые правила по каждому из этих пунктов:
1. Захочет тот, кто мечтает не иметь проблем с одеждой — с ее наличием, посадкой, комфортом и тем, что она подчёркивает достоинства, а не заставляет бороться со своими недостатками.
2. Я отсмотрю столько мастеров, сколько надо, чтобы найти лучших. И я организую работу так, чтобы лучшим хотелось оставаться работать у нас!)
3. Если я всегда буду предлагать только то, что будет подчёркивать достоинства как фигуры, так и личности, и характера, то непонравившихся нарядов не будет.
3. Как выяснилось, «придумывать» приходится мало. Заказчик (характер, фигура, образ жизни, цели наряда) и Материал (фактура, пластика, цвет) задают дизайн на 99%!) 1 % остаётся на варианты уже сформированного образа!)
4. Я напишу на листочке все мои страхи и придумаю такие решения, которые гарантированно защищаю Заказчиц от них! (как‑нибудь поделюсь и ими тоже!)
5. Но главный мой урок, вывод и подтверждённый практикой принцип, с которым я начинали и продолжаю заниматься индивидуальными заказами — «Если Заказчик хочет себе „не то“ — предложи ему „то“ и не иди на компромиссы!»