Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию

Кейс марки: экспериментальная марка Anna Golovina

Blog

Принято считать, что сумки можно делать только из кожи, натуральной или искусственной. Мы решили посмотреть на дизайнеров, которые используют альтернативные материалы. Одна из них — Анна Головина, которая работает над одноименным брендом. Анна экспериментирует с формами и материалами, делает сумки из дерева и джута. Мы поговорили о том, как устроен процесс, насколько сложно производство и какие материалы можно использовать

— Сколько существует бренд, как вы пришли к этому?

— Бренд существует с 2015 года, я его создавала в процессе учебы в Британке. Я там училась на дизайнера одежды, именно в британском отделении. 

У меня давно была эта идея, но не было возможности, потому что учеба в Британке не предполагает свободного времени. Но в последний год всё сложилось. Каких-то серьезных финансовых вливаний в бренд на тот момент не было. Я просто хотела попробовать, не знала, что из этого получится. 


— Почему именно сумки? 

— Идея сумок с текстурами у меня давно была. Она родилась из того, что мне просто нужна была белая сумка. Я не могла найти подходящую и подумала: а почему бы не сделать самой? Изначально я вообще не понимала, как работать с кожей, какие материалы выбирать. Так что я всё изучала, читала в интернете, узнавала у поставщиков кожи. Первые сумки я делала сама, потом познакомилась с мастером по отшиву кожи, и так всё началось. 

Мне нравится, что в аксессуарах можно воплощать более смелые идеи, которые не всегда применимы к одежде, особенно к повседневной.


— Да, ваши вещи выглядят авторскими, вы делаете совсем небольшие тиражи? 

— Да, объемы небольшие. Когда я только начинала, мне их шил мастер, и мы были ограничены техническими возможностями и по времени. Тогда я делала только под заказ. Но тогда, например, была возможность изготовить вещь в любом цвете или в нескольких цветах. Поточное производство было минимальным. 


— А сейчас как обстоит дело?

— Сейчас я произвожу на фабрике. С мастерами я пока прекратила сотрудничество. Всё-таки их возможности ограничены, а мне хотелось выйти на другой уровень по технической части. 

— Вы производите в России? 

— Да, в Москве. 


— Сложно было наладить производство?

— Да, конечно. До того, как я нашла эту фабрику, я пробовала еще несколько мест, отшивала образцы, и на этом всё заканчивалось по разным причинам — где-то не устраивало качество, где-то не устраивали объёмы. С качеством изготовления у нас всё сложно, много этапов нужно пройти чтобы добиться желаемого результата. С момента, когда я пришла на фабрику, до того момента, когда мы отшили первую партию, прошло полгода, потому что на каждом этапе мы вносили изменения.


— А сейчас партии стали больше? 

— Нет, партии из кожи небольшие, тем более я занимаюсь разными другими сумками — деревянные, джутовые. Мне нравится экспериментировать — это во-первых. А во-вторых, я отслеживаю, что происходит на рынке, какие тренды. У меня быстро появляются идеи для коллекций.


— То есть у вас такие капсульные коллекции?

— Да. Если говорить про кожаные сумки, то их мы производим определенное количество в каждом цвете. А деревянные и плетеные мы делаем под заказ — то есть можно выбрать любое цветовое сочетание. 


— У вас большая команда?

— Нет. Практически всем занимаюсь я. У меня есть помощники, которые занимаются изготовлением — кто-то делает деревянные, кто-то плетет. Все производства в разных местах. В одном делают деревянную основу, в другом подклады и т. д. Потому что это изделие достаточно сложное, и нет такого производства, которое возьмется делать «от и до».

— У вас один из последних постов в инстаграме посвящен тренду на sustainability. Расскажите, пожалуйста, подробнее про это — насколько реально в условиях московского производства придерживаться этих принципов?

— По сути, этот пост относится к двум последним коллекциям, где плетеные и деревянные сумки. К сожалению, к кожаным это пока не относится. У меня есть задумки перейти с кожи на другой материал, ненатуральный. Но всё это нужно тестировать, выяснять, получится ли повторить эту модель в искусственной коже. Под искусственной я понимаю не полиуретан и тому подобное. Сейчас на рынке появляется очень много интересных искусственных материалов — кожа из грибов, кожа из целлюлозы. 

В прошлом году я была на Premiere Vision, в этом году снова поеду, и там как раз выставляются многие производители новых технологичных и экологичных материалов.


— То есть это реально, в Москве сделать сумку из грибов?

—Всё реально, но вопрос в цене.


— Насколько сильно это может повлиять на ценообразование?

— Я пока не знаю, но те материалы, с которыми я уже ознакомилась, имеют такую же стоимость как у натуральной кожи. Так что цена готового изделия либо останется такой же, либо будет выше. Нужно пробовать, изучать спрос. 

Нужно сказать, что люди, которые задумываются об окружающей среде и об этой всей тематике, они готовы платить. Я читала исследования об этом. Так что можно предположить, что это будет востребовано и при более высокой цене. 


— Да, интересна реакция вашей ЦА на это. Готовы ли московские и региональные покупательницы к этому? Расскажите, пожалуйста, кто вообще вас покупает, каков портрет покупательницы. 

— Пока не могу сказать, насколько они готовы, еще не проводила исследований, постепенно буду выяснять.

А покупают очень разные люди. Покупают девушки, которые коллекционируют сумки, покупают стилисты, покупают в подарок мамам — то есть взрослым женщинам. 


— А средний возраст, география? 

— Примерно 25-35 лет. Не только Москва, но и вся Россия. Иногда заказывают из-за рубежа, мы отправляли в Канаду, в Англию и т. д.

— А какие у вас каналы продвижения — в основном, Инстаграм? 

— Да, Инстаграм и сайт. На сайте пока нет опции оплаты, но можно сделать заказ.


— А как вы продвигаетесь в плане рекламы? 

— Таргетированная реклама, сотрудничали с блогерами. Но в последнем случае сотрудничество стало сложнее, всё менее предсказуемо из-за нововведений, связанных с охватом в Инстаграме. 


— В мультибрендах вы представлены? 

— Я выставлялась в шоурумах с кожаными сумками, но это оказалось не очень выгодно. У них достаточно высокая себестоимость из-за объема кожи, в том числе. Получается очень высокий коэффициент себестоимости, если выставлять в шоу-руме. Хотя там был спрос, мы пока отказались от этого. У нас есть свой шоурум на Лубянке, на Никольской, 17. 


— Скажите, а как обстоит дело с конкуренцией в вашей нише? Это какой-то близкий к премиальному сегмент, верно? 

— Да, конкуренция есть, конечно. Например, Fetiche, у них тоже премиальный сегмент и интересный дизайн. Есть еще Mybacio, у них деревянные сумки. Надо сказать, в России много брендов, создающих аксессуары, которые мало чем друг от друга отличаются. Много сумок, в которых особого дизайна нет. И они могут стоить дороже, чем мои, например, и вероятно причисляют себя к премиум-сегменту. Но я на них особенного внимания не обращаю. Я, в основном, слежу за зарубежными брендами.


— А как вы работаете с трендами?

— Трендбуки я не покупаю, всё изучаю сама. Езжу на Premiere Vision, смотрю коллекции. Для небольшого бренда этого достаточно. Например, плетеные сумки сейчас в тренде и это такая больше коммерческая история, они доступны по цене. То есть это, в том числе, выход на немного другую аудиторию. 

Я смотрю, что происходит на рынке и активно использую цветовую палитру Pantone, смотрю какие цвета актуальны в сезоне.


— Планы на будущее?

— У меня очень много идей. И они, в основном, про творчество. Также хотелось бы выйти на международный рынок, я сейчас исследую этот вопрос. В будущем хочу участвовать в trade show – ежегодных выставках в Париже для байеров. И еще есть идея добавить одежду в ассортимент бренда. Но в ближайшее время планирую заниматься новыми коллекциями сумок.

Как построить свой бренд сумок?

У нас проходит курс «Свой бренд сумок и аксессуаров». В рамках программы опытные лекторы объясняют, как запустить свой проект: как найти производство, где покупать материалы, как работать над продвижением и продажами. Этот курс сэкономить время и деньги по выводу своего проекта на рынок.

Узнать подробнее

{"width":960,"column_width":122,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Open Sans; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}
Дата публикации: