Модная индустрия – одна из наиболее открытых сфер, в которой талант ценится превыше всего. В ней работают как выпускники профильных вузов, так и люди, которыми движет мечта. Один из примеров – выпускница наших курсов Гульмира Абильдинова. Она проработала 25 лет в банковской сфере, а теперь кардинально сменила деятельность и открыла свою марку Tori.
Мы поговорили с Гульмирой о том, почему она выбрала индустрию моды, чему научилась в Fashion Factory и как теперь работает над своим проектом
– Как вы решили сменить род деятельности и осваивать профессию в сфере моды?
– Менять профессию мне было непросто, потому что фактически всю жизнь я посвятила работе в банковской сфере: у меня более двадцати пяти лет стажа. Это профессия, которая дает системное образование, стратегическое мышление, широкий профессиональный кругозор и положение в обществе. На фоне этого обращение к моде кажется рискованным шагом, несерьезным занятием. Однако мне всегда хотелось создавать что-то руками: сама идея шить была у меня с детства. Я умею шить, но не считала себя талантливым человеком, казалось, что это умеют все. Самым талантливым человеком в нашей семье была моя старшая сестра Алма. У нас были самые красивые наряды для кукол, в 8 лет она сшила своё первое платье, а в юности нашим нарядам завидовали самые именитые портнихи. В течение последующей жизни мы запрятали свое умение, и только изредка говорили об этом. Каждый пошел своим путем. Я старалась не вспоминать об этом – запрещала себе заходить в магазины ткани, потому что сразу начинала фантазировать. Останавливала себя, убеждая в том, что мне это не нужно – и уходила.
Решиться на изменения я смогла благодаря Fashion Factory. Я просмотрела описания курсов, и мне стало интересно. Посмотрела онлайн-курсы «Швейное производство» и «Создание ателье». Моя заинтересованность подтолкнула к следующему курсу – «Трикотажное производство». И вот тут случилось чудо! Лектор говорил моими словами, читал мои мысли, в груди зажегся огонь. Я перестала гнать от себя мысли о моде и решила приехать в Москву на третий курс «Креативный практикум». Здесь я поняла, что могу наконец делать то, о чем долго мечтала. Личная встреча с основателем школы Людмилой Норсоян вселила в меня уверенность в моих силах. В итоге я занялась тем, чем никогда не занималась, позволив себе осуществить давние мечты. Все это было очень неожиданно: для меня, для моих друзей, для моей семьи – осмыслить и принять произошедшее было трудно. Теперь все время я посвящаю работе со своим брендом. Профессиональный опыт помог мне и тут: почти сразу я начала создавать большую системную площадку бренда.
– А почему именно мода?
– Я начала разбираться в себе и поняла, что мода для меня – способ познавать мир вокруг. Я люблю рассматривать людей на улице, во что они одеты, замечать фасон одежды, ткань. Я постоянно размышляю о том, как можно было бы все сделать по-другому, как и что исправить в одежде, которую я вижу каждый день на людях. Все это происходило фоном всю жизнь, было неосознанным. Но мне казалось, что так может практическая любая женщина: как говорят, каждая женщина – творец.
Еще одним толчком для того, чтобы я начала заниматься модой, стало осмысление рынка одежды для женщин размера плюс. Я осознала, что его практически не существует, и я больше не могу найти для себя подходящих вещей. Помимо ежедневных взвешиваний и занятий фитнесом я должна ломать голову над тем, что мне сегодня надеть. На этом моменте я решила перестать мучиться и принять себя такой, какая я есть. Так я решила пойти в фэшн-индустрию и создавать одежду для женщин размера плюс на базе своего бренда Tori. Хотелось не просто сшить одежду, которую шьют все, а дать определенному сегменту именно то, чего на рынке сейчас мало или вовсе нет.
– Не пугали ли вас перемены? Что вас вдохновляло и мотивировало?
– Я участвовала в курсах Fashion Factory онлайн, и услышанные на занятиях слова были для меня главной мотивацией. Уже не помню, какими они конкретно были – но меня очень сильно тогда задело, я сказала себе: «Все, теперь я создаю одежду». Мои родные меня поддержали, и я начала разрабатывать план действий. Лайфкоучи всего мира говорят: «Займитесь своим делом, и вы будете счастливы». Сейчас мне пятьдесят два года, и я понимаю, что впереди еще десять-пятнадцать лет активной рабочей жизни. Я решила посвятить свою жизнь такому вот «счастью» и проверить, действительно ли все так и работает. Я просто хотела быть счастливой в оставшиеся годы, и теперь я занимаюсь тем, что мне действительно интересно – эти факторы и стали для меня основными мотиваторами.
– Что бы вы в целом могли сказать о смене профессии в зрелом возрасте?
– Я слышала о том, что многие люди, достигнув какого-то профессионального уровня, решались на изменения. Но это все максимально индивидуально и зависит от того, насколько человек готов к переменам. Это огромный стресс, в котором я до сих пор пребываю. Надо снять корону, отказаться от всех привилегий и настроенной жизни, начать делать все с нуля, засучив рукава. Здесь тебе никто ничего не гарантирует – все зависит от тебя. Если у человека присутствует ощущение неизбежного счастья, то этим можно и стоит заниматься. Но если план является непродуманным, лучше остановиться и хорошо обдумать. Здесь никто не дает готовых решений, все нужно пропускать через свой внутренний фильтр. Но мне кажется, что идти за счастьем – верный путь. Сейчас я счастлива, потому что я делаю то, что мне нравится, а любые неудачи по пути воспринимаются как ошибки, которые можно исправить: когда занимаешься любимым делом, любая проблема превращается во временные трудности.
– Какую роль сыграла Fashion Factory в создании вашего бренда?
– Школа сыграла для меня роль мощного ментора, потому что сперва я не понимала, с чего мне стоит начать. Но на курсах все это проговаривалось – как начинать, с чего подходить. Я очень благодарна школе за то, что она дала мне четкий план действий, ценные советы – как раз после полугода курсов я начала предпринимать активные действия по созданию и развитию бренда. Информации было очень много, но почти все было актуальным.
Учиться онлайн, конечно, было тяжеловато, потому что хотелось бы больше интерактивности, однако сама информация воспринималась легко; также очень большую мотивацию дают рекомендации людей, которые уже запустили свой бренд. Я помню советы почти всех лекторов: думаю, пересматривая курсы, я буду открывать для себя все новую и новую информацию.
Школа дает четкий план: фактически это азбука, очень полезное приобретение. Думаю, это уникальный проект, и таких школ больше нет. Особенную благодарность я хочу выразить Людмиле Норсоян – за два часа нашего общения она оставила мне подробный план и конкретные советы, которые мне очень пригодились.
– Какие курсы вы посещали? Будете ли вы еще брать курсы в дальнейшем?
– Первый курс – «Швейное производство», следующий – «Трикотажное производство», третий – «Креативный практикум», четвертым был «Импульс». Чуть позже хотела бы взять курсы «Ассортиментная матрица» и «Как отстроиться от конкурента», потому что это нужно мне для дальнейшего продвижения бренда.
– Какие новые знания дали вам курсы? Стало ли что-нибудь для вас откровением?
– Я поняла, что модный бизнес не такой легкий и не такой простой – это целая система задач и вопросов, связанных с бизнесом и производством. Курсы позволяют взглянуть на процесс со стороны разных специалистов, а также позволяют узнать, как с ними взаимодействовать. Мне очень запомнилось выступление Леси Небо – о том, как она проплакала два дня в гостинице после модного показа. Подобные вещи иногда происходят и со мной: когда я вижу продукцию известных брендов, мне хочется плакать от того, что я пока не достигла такого уровня. Это очень мне помогло и воодушевило – я поняла, что люди чувствуют то же, что и я, что я такая же, как все.
– Что вы можете сказать о модной индустрии в Казахстане?
– Модная индустрия в Казахстане, как я понимаю, выходит сейчас из зародышевого состояния. Но есть некоторые очень интересные марки – например, казахстанский бренд Malli, который меня воодушевляет. Правда, шьют они в основном небольшие размеры, но, думаю, я могу равняться по качеству на них. Когда я приехала в Москву, для меня стало откровением, что москвичи одеваются в магазинах местных марок, и это становится трендом. В Казахстане такого еще мало, но, думаю, через 2-3 года тренд на индивидуальность захлестнет и нас. Более широко в Казахстане заявлен тренд на национальную одежду – поскольку на сегодня многие элементы гардероба заимствуются у нас из исламского мира, и есть желание развивать именно национальную казахскую одежду, чтобы не забывать о своих корнях.
– Что вы уже успели сделать с собственным брендом? Какое его развитие планируете дальше?
– На сегодняшний день я уже получила свою первую трикотажную коллекцию – одежду больших размеров из кашемира. Эту коллекцию я отшивала в Китае, а потом нашла швейную фабрику в Алма-Ате, где сшила уже летнюю коллекцию из льна. Я отстроила шоурум и выставила в нем всю продукцию: поскольку я стремлюсь производить одежду премиум-сегмента, позиционирование важно для меня даже на начальных ступенях. Сейчас занимаюсь продвижением своего бренда – со мной работает команда специалистов. Одновременно занимаюсь развитием клиентской базы – думаю, мои клиенты найдутся на всей территории СНГ: мой продукт качественный, и он должен найти своего потребителя. Лет через пять-семь хотелось бы создать собственную фабрику по производству трикотажа в Казахстане, природные ресурсы и сырьё в нашей стране есть издревле. Это очень амбициозный план, но я считаю, что мы здесь достойны носить качественную одежду.
КУРС:
Fashion Impulse
За три месяца вы подробно изучите все этапы создания с нуля модного бизнеса, будь то бренд одежды, обуви, белья или аксессуаров. В работе над собственным проектом вы сформируете стратегическое видение бизнеса, практические навыки в сфере планирования, производства, продвижения, продаж.
Вы получите контакты специалистов, необходимых при создании своего бренда, сможете заявить о себе в среде ведущих специалистов модного бизнеса.
В рамках практики вам представится возможность своими глазами увидеть, как функционируют успешные на рынке бренды, и получить экспертные оценки вашего бизнеса.