Наталия Ломакина – балерина Большого театра. В Fashion Factory она пришла учиться с идеей марки трикотажа для балетных репетиций. Мы поговорили с Наталией о том, с какими трудностями можно столкнуться в начале пути, специфике нишевой марки и как ее можно развивать в дальнейшем
— Итак, вы делаете марку балетного трикотажа?
— Да, это одежда для разогрева и не только — в ней удобно находиться на работе в театре.
— Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту нишу и что связывает лично вас с балетом?
— Я балерина Большого театра, это моя основная работа. В общем, в один прекрасный день, когда я мыла голову (смеется), меня осенило, что нам не хватает хорошей одежды для занятий. У нас есть прекрасные сценические костюмы, но в то же время нет ничего красивого для повседневной жизни. Ведь большую часть рабочего времени мы проводим в балетных залах. И поэтому часто нет возможности носить просто красивую одежду, у нас очень загруженный график, шесть дней в неделю, и мы почти всегда на работе. Поэтому если у тебя есть какое-то красиво платье или пальто, ты редко можешь носить их, потому что репетиции начинаются рано утром и заканчиваются поздно вечером.
— На этом и основана концепция бренда?
— Да, обычно модные тенденции никак не касаются балетной одежды. Мне захотелось это изменить и создавать что-то специально для репетиций, не уступающее по актуальности модным вещам.
Сейчас речь идет по большей части о цветовых трендах, потому что модели одежды у нас в балете всё-таки своеобразные. Пока мы делаем только балетный трикотаж, так как именно в этом сегменте красивой одежды очень мало — все черное, серое и розовое. Нет ничего яркого, цветного. И все сделано из акрила.
— А из чего сделаны ваши вещи?
— Мы производим из качественной шерсти, которую я заказываю на фабриках в Италии и через представительство в Москве.
— Производство отдаете на аутсорс?
— Я размещаю заказы на двух фабриках в Москве.
— Расскажите, пожалуйста, поподробнее про модельный ряд. Какие именно вещи вы делаете?
— Пока это гетры разных цветов, брюки, джемперы и костюмы из мохера. Рисунок гетров мы разрабатывали вместе с дизайнерами. Вскоре планируем делать укороченные комбинезоны, и еще в планах детская коллекция, для которой мы уже получили пряжу из Италии.
— Что вам дало обучение в Fashion Factory?
— Я отучилась на трёх курсах. К моменту когда я решила учиться у вас, я уже год занималась своей маркой — делала гетры и брюки.
Изначально заинтересовал курс трикотажа, но он к тому моменту уже начался и непонятно было, когда следующий. Я позвонила в школу, рассказала о себе, чем я занимаюсь, а через 40 минут мне перезвонили и сказали, что Людмила Норсоян хочет со мной встретиться. Я была очень рада, мы поговорили, и я тогда же пошла заниматься на курс трикотажа.
Этот курс очень помог — я узнала массу всего интересного. И про пряжу, и как её возить в Россию и через кого. Про конструкцию, про возможности трикотажного производства.
Где-то через полгода, когда спрос на продукцию существенно вырос, я пошла на курс «Ассортиментная матрица» под руководством Екатерины Дягилевой. А сейчас я отучилась на курсе SMM.
Я получала знания по мере необходимости — в тот момент, когда они были нужны. У меня все было последовательно: сначала осваивала нюансы трикотажного производства, потом была работа с ассортиментной матрицей, а потом уже SMM – чтобы понимать, как все это лучше продавать и продвигать. Я пришла за конкретными знаниями и сразу их использовала. Я начала производить еще до школы и уже в процессе понимала, чего мне не хватает.
— В связи с этим вопрос — а какие сложности были при запуске? Ведь опыта у вас не было.
— Сложности были с качеством. Это причина, по которой я пошла на курс по трикотажу. Меня не устраивало качество, которое мне предлагали. Я работала с посредником, который вел переговоры с производствами, но меня не устраивал готовый продукт, так как это был кроеный трикотаж, не очень хорошо сделанный.
Я уже 18 лет танцую и знаю все балетные фирмы мира — японские, английские, я прекрасно знаю, как должны выглядеть качественные вещи.
А на курсе трикотажа я узнала, что можно делать совершенно по-другому, и есть технологии, о которых я не подозревала — например, можно делать цельновязанные изделия без единого шва. В общем, результат превзошел мои ожидания. Вскоре я нашла подходящее производство, которое могло предоставить то качество, которого я хотела.
— Вам на курсе помогли найти производство?
— Да, мне подсказали, где найти пряжу, познакомили с поставщиками. А поставщики пряж познакомили меня с производителями. И за этим я пришла в школу, в том числе — хотелось выстроить связи с представителями индустрии.
— По поводу продвижения. Ведь есть какие-то нюансы, связанные с продвижением такого нишевого продукта, как трикотаж для балета?
— По поводу продвижения я поняла одно: заниматься дизайном, производством и самой вести Фейсбук, Инстаграм и другие соцсети это физически невозможно. На курс SMM я пошла за тем, чтобы понимать, кого нанимать и что ждать от сотрудника. Кто такой таргетолог, на что ты тратишь деньги и какой бюджет нужно закладывать на рекламу, какого результата стоит ждать.
— Уже чувствуете пользу от этого курса?
— Я совсем недавно его закончила. Пока еще на практике не применяла. После Нового года собираюсь запускать сайт.
— Какие планы на будущее?
— Сайт — это ближайшие планы, так как он очень нужен. Уже очень много заказов из Китая, Японии, Гонконга, США, Европы, Австралии. Сейчас принимаю заказы через Инстаграм, но многие клиенты хотят и ждут сайт. Я сделала магазин на Фейсбуке, но это не так функционально как интернет-магазин. Еще в планах расширение ассортимента и летняя коллекция. Сначала я думала, что соблюдать сезонность в балете нет смысла, но, как показала практика, на лето нужны более легкие вещи.
— Ваша одежда может быть интересна для тех, кто не занимается балетом?
— Да, сейчас многие стали покупать гетры для того чтобы на коньках кататься. Они цветные, их можно с платьями сочетать. А красивые тренировочные брюки из стопроцентной шерсти очень даже могут пригодиться в повседневной жизни. Есть еще большая категория любителей балета — те, кто не занимается профессионально, но ходит в танцевальные студии. Боди-балет и тому подобное. Им очень нравятся эти вещи.
— Что вы посоветуете тем, кто только начинает в создании своего бренда?
— Если есть идея, то нужно стараться и воплощать её. Слушать себя и прислушиваться к советам профессионалов; двигаться вперед, быть оригинальным и ни на кого не похожим, делать что-нибудь необычное. Творчество и качество сделают наш мир краше.