Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию

10 историй про работу с тканями

Blog
Принципы выбора, закупки и работы с материалами большинству понятны, сложности начинаются, когда сталкиваешься с частными случаями. Кто может знать наперед, что рулон ткани придет гнилой или с дырами, что принт будет отличаться от того, который был в образце? Мы поговорили с дизайнерами, многие, кстати, наши выпускники, собрали так называемые «форс-мажорные» случаи, чтобы в будущем у вас не возникало подобных проблем.

Скрытый брак

Аня Есакова, марка Glance «Мы как-то покупали ткань, итальянскую пальтовую. Это была лаковая ткань со стежкой, в наши морозы эта ткань потрескалась. По возможности нужно учитывать, что китайские и европейские ткани не рассчитаны на наши морозы, и уточнять этот вопрос. В том случае, ткань полопалось в тех местах, где была стежка». «Есть ткани – чаще всего деним и некоторые брючные ткани – с незакрепленным красителем. Предполагается, что вы сначала отшиваете партию изделий, а потом стираете. Так шьют джинсы, для того чтобы швы были затемнены, а в других местах было светлее. Эта категория материалов называется garment dyed. Часто производители обращают на это внимание, но бывают и те, кто не отмечает это. Если вы не знали об этом эффекте, то получится, что после стирки вещи будут очень сильно линять. В целом, зачастую линяют всегда красный и темно-синий, все остальные тоже могут, но эти точно. Если берете красную или темно-синюю ткань, то обязательно потрите ее в мокром или сухом виде». Olga Kosh, марка Dvorec «У меня гнилой рулон приходил. Важно смотреть условия хранения на складе поставщика и дату намотки. Итальянцы пишут дату намотки, а индусы просто говорят, но часто врут». Карина Кино, марка Karina Kino «У нас вся одежда с фулл-принт запечаткой. Цифровая печать ложится только на ткань с максимальным содержанием синтетики 20%. Проблема заключается в том, что поставщики обозначают один состав, а по факту доля синтетики может доходить до 50%. И вся печать идёт с браком. Также столкнулись со 100% хлопком, который садится после первой стирки. Турки пропитывают трикотаж силиконом, ткань при продаже мягкая и красивая, а после стирки пропитка вымывается, и результат непредсказуем. Решение одно – покупать образцы и тестировать их. Необходимо искать порядочных поставщиков, потому что бывают и те, кто по одной цене и артикулу продает совершенно разные полотна». Наташа За, марка Milky Mama «У меня была такая история: мы обнаружили брак уже в готовой партии. Это был кроеный трикотаж для спортивных костюмов. Брак был выявлен уже после пошива. Пришлось снимать партию с продаж, а тем, кто успел купить, обменивали. Отправили наши изделия на фабрику, те признали брак, компенсировали. Но при следующем заказе этого артикула заявили: «Напишите отказное письмо до начала производства, что вы не имеете к партии претензий». Сложно сказать, что это как-то повлияло на наш процесс выбора, ведь брак был неочевидным, и мы его не сразу могли обнаружить. С той фабрикой мы до сих пор работаем, но только по одному артикулу, который зарекомендовал себя хорошо и проверен уже несколькими сезонами. Ввод нового артикула – это всегда огромный стресс. И снова и снова мы возвращаемся к проверенным фабрикам».

Проблема с заказом

Сергей Рустамян, ателье Frysh Studio «Были проблемы в закупке в Китае, когда ткань в партии отличалась от образца. В итоге решили вопрос использованием двух образцов: один – у агента, другой – у заказчика. Агент проверяет идентичность образцов и один экземпляр высылает заказчику. При покупке партии агент проверяет ткань в партии по своему образцу». Инга Билингва, марка Bilingua ladies «Лично у меня не было жестких проблем с тканью. То есть иногда приходит не та ткань в рулоне, даже если заказывала по тому же артикулу. Иногда серый цвет после трех-четырех стирок идет в катышки, это сразу не поймешь даже, надо стирать и стирать. С логистикой не было особых проблем, я заказываю рулоны в Москве, оплачиваю по расчетнику, они отправляют службой доставки ткань – и через три дня она у меня А вот советы я бы дала следующие: Трикотаж 1) иногда, покупая рулон ткани, можно обнаружить вырезанные круги. Это значит, что на производстве был брак и они вырезали его Если у вас удаленный опт, с этим ничего не сделать, если берете в розницу на месте, допустим, 10 м, и при вас режут ткань, поставщик вычитает метр от вашей ткани; 2) когда заказываете ту же ткань по тому же артикулу, очень мала вероятность, что вы получите такую же ткань, что была прежде. Она может быть менее мягкой, более плотной. Не трикотаж 3) часто ткани после стирки усаживаются, поэтому надо купить немного ткани, сшить вещь, постирать ее, увидеть, как она поведет себя, а потом заказывать и покупать ткань». Аня Есакова, марка Glance «В хэнгере очень часто неполный рисунок, это видно, если нет повторяемых элементов. Хорошие производители вешают на хэнгеры маленькую картинку полного рисунка. Но так делают не все. У нас был случай, когда мы заказали ткань по хэнгеру, и пришел рулон с гигантскими, на всю ширину ткани, головами тигров. То есть на хэнгере были какие-то разводы, линии, мы и подумать не могли, что там такой рисунок». «Чаще всего заказы отправляются в виде excel-таблицы с артикулами и позициями. И если заказ делать только на цифрах, не дополняя пояснительными надписями, например, «цвет красный в горошек», то есть риск, что ты ошибешься в одном символе и получишь не ту ткань. Это характерно и для производства, и для стока. Если прислали не ту ткань с производства, то всегда можно ее покрасить в черный цвет и потом использовать». Ира Молнар, марка Gabrielle 27 «Сложности с тканями, конечно, возникают. Проблемы с логистикой пока меня не касаются, так как объемы небольшие и достаточно того, что есть на складах. Пока работаю только со стоками, поэтому всегда открытый вопрос – это количество. Очевидный минус – это конечность материала, соответственно, постоянно надо тратить время на поиски, и нет никаких гарантий, что найдется что-то интересное и достойное. Периодически я думаю о бесконечной качественной, красивой ткани, в которой буду уверена и которая всегда будет в наличии. На деле – все иначе, и постоянный поиск однозначно добавляет в рабочий процесс азарта, не дает глазу замылиться, мне это нравится. Работа с новыми материалами требует большего внимания к процессу производства, так как разная ткань по-разному ведет себя в пошиве, и постоянно надо делать поправку на новые особенности. Это удлиняет и часто усложняет производственный процесс. С другой стороны, ограниченность материала делает продукт эксклюзивным, малотиражным, например, из одного отреза может выйти всего два платья. В общем, если не воспринимать все как кару небесную (нет нужной ткани, фурнитура только такого цвета), то можно с интересом наблюдать, что появляется из условий, в которых мы оказались, и кто как этим распоряжается».

Проблемы с поставками

Марка, которая так и не появилась «Хотели сделать марку одежды в стиле ретро: закупили ткань и пошив в Турции. Сердобольные турчанки решили отправить остатки ткани вместе с готовой одеждой, включили это в накладную. На границе возникли проблемы, это приравняли к контрабанде и конфисковали весь груз». Светлана Сальникова, марка Fy:r «Еще во время учебы мы столкнулись с тем, что в Москве на мелкооптовых складах представлены либо не очень хорошие, либо дорогие ткани. Я очень советую съездить на Premiere Vision, чтобы хотя бы посмотреть, как много есть классных материалов, о которых мы даже не знаем. Да, к сожалению, большинство фабрик не работает с небольшими объемами, но кризис заставляет их подстраиваться. Мы несколько раз ездили в Париж, чтобы найти европейских поставщиков, с которыми сможем работать по схеме с предварительным заказом купонов. И у нас получилось найти хорошую португальскую фабрику, с которой мы сотрудничали несколько сезонов. Правда, этой осенью они поменяли минимум с 1 рулона на 300 м, и мне уже после пошива образцов пришлось срочно искать новые ткани на стоках. Ткани на стоках в Москве – это по большей части катастрофа. Никогда точно не знаешь поставщика и состав, нет гарантии, что эта же ткань не будет использована другим дизайнером, тем более если речь идёт о принтах. Я сталкивалась с тем, что один из выбранных в Москве базовых принтов уже в сезон увидела в розничном магазине ткани, потому что они зачастую работают с теми же складами. Это был ужас. Еще вариант – ехать на стоковые склады в Италию. Но по опыту знакомых, там тоже много подвохов. Главное - по возможности проверять все выбранные рулоны на месте, потому что если брак обнаружится после приезда в Москву, сложно или даже невозможно договориться о замене или возврате денег». Татьяна Семенова, марка Silk Me «Европейских агентов я искала самостоятельно: неизвестные посредники не вызывали доверия, а обратиться к крупным не могла из-за небольшого объема стартовой закупки, тем более еще не было чата Hacking Fashion, и мне, начинающему бизнесмену не из сферы моды, негде было получить совета. Через интернет искала поставщиков в Испании, Италии и Португалии. В итоге выбрала 12 компаний, и мы все их посетили, но сотрудничать начали только с тремя. Мы были ориентированы на небольшую партию, оперативную поставку и выбор из наличия, что не всегда возможно в случае европейских партнеров, которые предпочитают заранее планировать поставки на год под точные контракты. С китайскими производителями мне помогли наладить связи партнеры по основной работе. Там все сразу сложилось, и мы до сих пор сотрудничаем. «Грустных» историй про качество тканей у меня нет. Я считаю, что это рабочие моменты и конъюнктура сферы бизнеса: да, иногда рулоны приходят с браком, но в таких случаях находчивость закройщиков и гибкий подход на собственном производстве выручают. Но все равно бывало разное, например, у нас прилетела партия муслина из Китая, который очень сильно линял. Нам понравилась цена, и мы заказали сразу три цвета без образцов – поработать над ним пришлось вдвойне, это, конечно, сказалось на себестоимости изделий. И хотя каждая ошибка – это практика, однако мы внутри компании приняли решение, что лучше проверенные партнеры и известные материалы, чем эксперименты с первоначально привлекательными предложениями». Материал подготовлен в рамках курса «Закупка тканей и материаловедение для бизнеса».
Дата публикации: