«Цветок живет три дня» — заголовок одного из слайдов на лекции Александры Калошиной мог бы быть метафорой моды вообще, но он описывал совершенно конкретный факт из жизни студии «Соль»: каждые 3 дня художники студии изобретают новую розу, ведь цветочные рисунки — самые востребованные.
Далее, в 2014 году, рентген цветка показал Premiere Vision как тенденцию зимы 15/16 года. Объявили конкурс на лучший дизайн, и Solstudio его выиграли. Это была не только имиджевая победа: дизайн был на баннерах по всей выставке, и на стенд студии хлынул поток посетителей. Потом эту тенденцию подхватили другие агентства; в коллекциях зимы 15−16 года мы увидим много таких рисунков.
Рассказав, как студия создаёт дизайны будущего, Александра логично перешла к тому, что является будущим сейчас:
Тенденции лета 2016 года, которые перейдут в зиму.
Фотографировать слайды было нельзя, попробуйте представить.
Итак:
1. Агрессия. Семена растений, выстроенные как внутренние органы. Александра не называла имени художника, но по стилю было похоже на работы Яна Шванкмайера.
2. Искаженное сознание. Монстры и мутанты.
3. Игры гурмана. Иллюстрация — многослойные разрезанные плоды. (Кстати, в каталоге Radical Chic, марки платков по дизайнам студии, есть чудесный платок с креветками — вполне в духе этой тенденции).
4. Обводные рисунки.
5. Новая геометрия, объемная и кричаще яркая.
Premier Vision
Александра рассказла о работе студии на выставках, о том, как первый раз Solstudio привезли на Premiere Vision 200 рисунков и продали их к середине второго дня; о том, как стенд посетил байер из Валентино в сопровождении свиты. Оказывается, Solstudio продаёт дизайны в 40 стран, а сама Александра научилась просматривать 100−150 рисунков за минуту. Знаменитый каталог тканей «Ратти» работает с покупателями из 64 стран, и в нём есть работы студии «Соль». Рисунком Solstudio открывалась тенденция на последней Premiere Vision.
Работа студии дизайна
Индустрия моды — это бешеный ритм. Самый очевидный пример — «Зара», в которой новая коллекция появляется каждые 2 недели. Каждые 3 дня студия рисует новый цветок. Состав студийного портфолио: 70% - цветы, 10% - абстракция, 20% - геометрия и предметные рисунки (которые покупают меньше всего).
Индустрия моды — это бешеный ритм
Стоимость дизайна постепенно уменьшается. 5 лет назад она составляла 350 евро за рисунок, сейчас — 270 евро. Большие клиенты покупают пакетно (например, 50 рисунков в месяц, из которых они выберут 20), для них цена ниже. Корейцы уже продают рисунки по 20 евро; сетевые ресурсы — по 10; со всеми правами — за 30.
[Правда, вряд ли к ним придёт байер Валентино.]
Сама студия — это как бы два мира: для иностранцев это такая понятная Россия. Для русских — несомненная Европа.
Будущее текстиля
Нас ждет переворот в материалах. Сложные перфорированные материалы, много трикотажа, причём обычные ткани многое заимствуют у трикотажа. Трехмерные изображения и вообще выход в объём; ткань, которую можно гладить и расчесывать. Новый, сложный жаккард; хаотический порядок, уход от рапорта к свободной композиции.
После лекции желающие задать вопрос и посмотреть поближе работы студии обступили Александру и стол с образцами; можно было посмотреть образцы тканей, платки Radical Chic, в том числе с изображением КЦ ЗИЛ, в котором проходила лекция.
Статью подготовила Наталия Портикова