Прошло уже 5 лет с экономического кризиса и резкого скачка курса доллара. За это время модная индустрия в России сменила свой вектор: мировые бренды стали уходить с российского рынка, а их начали занимать локальные марки и дизайнеры. Об этой тенденции в начале июля написал Vogue Business.
Делимся с вами конспектом статьи, доказывающей, что сейчас идеальное время для старта и развития модного бизнеса в нашей стране
Повышенный интерес к локальным маркам
Рост интереса к брендам категории люкс у российского покупатели произошел после распада Советского Союза и резкого скачка цен на нефть. Столешников переулок в Москве стал главным местом представления магазинов зарубежных брендов. Louis Vuitton и Cartier открыли свои первые бутики в России в 2003 году, а Chanel - в 2006 году. В разгар нефтяной экономики в начале 2010-х Россия стала пятым по величине европейским рынком роскоши.
После экономического кризиса, который привел к падению курса рубля, российские покупатели обратили внимание на локальные марки, предлагавшее лучшее соотношение цены и качества. А для российских дизайнеров открылась уникальная возможность заполучить этих покупателей себе.
Внимание политиков к модной индустрии
Снижение цен на нефть и напряженность в отношениях с Западом подтолкнули российское правительство к поддержке локальных предпринимателей. Во время Петербургского международного экономического форума, который проходил 6-8 июня, политики, журналисты и эксперты обсуждали вопрос реформирования отечественной швейной промышленности. А государство обязалось оказать этому процессу поддержку. Стать частью модной индустрии сейчас – шанс получить льготы и бонусы.
Спрос на уличные марки
Рост поколения миллениалов (поколение родившихся после 1981 года) как потребителей совпал с обвалом российской валюты. Новое поколение отдает предпочтение уличным брендам с концепцией и определенным посылом, история модного дома и размер ценника ушли на второй план. Уличные марки не конкурируют с дорогими брендами в области ценообразования, но теперь воюют за потребителя. На первый план выходит концепция и взаимодействие с аудиторией. Ориентиры изменились благодаря росту социальных сетей и изменениям в определении моды на роскошь. Локальные марки продают не массовый продукт, при этом его стоимость гораздо ниже одежды мировых брендов, что повышает привлекательность.
Интересные факты:
Продажи второй более демократичной линии марки Alena Akhmadullina по сравнению с прошлым годом увеличились на 30%. В этом году компания прогнозирует доход в размере 15 миллионов долларов.
В 2018 году продажи марки Alexander Terekhov утроились, а сама компания выросла на 10%.
Продажи российского бренда Sorry, I’m Not каждый год растут на 60%, начиная с 2016 года.
Закрытость европейского рынка
Отечественные бренды, надеющиеся на дальнейшее расширение, вынуждены бороться с высокими ценами на ткани и тарифами в Европе. Одними из основных препятствий являются неблагоприятные правила ввоза и вывоза. Российские марки вынуждены платить высокие таможенные пошлины из-за отсутствия соглашения о свободной торговле с Европейским союзом. Те же правила затрудняют зарубежным брендам вход на российский рынок. Кроме того, декларации постоянно меняются. Некоторые российские бренды находят возможности для расширения в постсоветских государствах. Например, экономика Украины выросла на 3,3% в 2018 году, что является семилетним максимумом.
Популярность демократичных линий
Российские марки категории люкс начинают запускать вторые линии одежды по более демократичным ценам, которые показывают стабильный рост. Отличные примеры – Terekhov Girl и Akhmadullina Dreams.